Экологические
и энергосберегающие гранты, как источник финансирования реформы ЖКХ
Заместитель Главы администрации –
Начальник финансового управления
Семеновского района
Нижегородской области.
Про коммунальную реформу не говорят в наше время
только те, кто разговаривать не хочет! Есть много вариантов, как привести это
убогое хозяйство в порядок, но рассматривается и воплощается в жизнь только
правительственный вариант.
На мой взгляд, суть правительственного варианта
сводится к перекладыванию затрат на реформу на плечи населения, а
ответственность за неминуемый крах этой реформы, на местное самоуправление.
Москва оставляет за собой право жесткого контроля за ходом
реформы и право назначения виноватых на местах, на уровне городов и районов.
Очень жаль, что выбран именно этот путь. Не понятно,
почему реформа какой-либо организационной системы (МВД, РАО
ЕЭС, ГАЗПРОМ, ЖКХ и тому подобное) возлагается на саму организационную
систему. Конечно, трудно отрицать, что любая система развивается и
совершенствуется, но ведь реформа, это коренное изменение, которое нужно
провести. Наверное, не существует таких орг. систем,
которые могут, реформировать свое представление о ведении бизнеса, о порядке
взаимодействия на организационном поле в пользу кого – то
другого. То есть если менять все в ЖКХ поручено самому
ЖКХ, то это заведомо приведет к ухудшению состояния дел и в конечном итоге к
развалу даже того, что мы имеем сейчас. А играть таким
образом с монополистами, может позволить себе далеко не каждая страна. Но мы
ведь богатые….. А если разобраться, то простому человеку от власти надо только
одно – обеспечить нормальную жизнь, коммунальные услуги – это один из
главнейших китов, на которых базируется государство. Никакие вертикали власти
не понадобятся, если все люди устав от диких условий проживания, ринутся в
более благополучные страны. А за примером , правда в
маленьких масштабах, далеко ходить не надо: Москва растет, а Россия вымирает и
пустеет.
Я постараюсь обрисовать свое видение всех реформ,
которые проводятся в России позднее, в следующих материалах, а сейчас о другом.
Если принять за данность тот порядок, реформирования
ЖКХ, который предложило Российское Правительство, то, по моему мнению, кроме
платежей населения, субсидий и бюджетных выплат в виде разницы в тарифах,
имеется еще один весьма неплохой источник финансирования затрат на воскрешение
коммунального хозяйства. Это гранты. Не простые гранты, а экологические. Те кто является практическим управленцем в сфере госсектора,
знает, как много можно найти грантов, которые финансируют различные программы
или мероприятия направленные на улучшение экологической ситуации в регионе или
городе. А жилищно-коммунальное хозяйство
— это один из основных «вредителей» в области экологической обстановки.
Это и неочищенные стоки, и разливы мазута и еще что-нибудь опасное для здоровья
населения. А веду я это к тому, что любой экологический грант можно смело
привлекать в сферу ЖКХ, зарубежные эксперты будут довольны. Все это я смело
утверждаю потому, что в нашем районе есть опыт получения гранта по ресурсосберегающим
технологиям.
И хотя организатором этой непростой работы выступал
ваш покорный слуга, я считаю, что наболее достойны
похвалы Глава района и, конечно же, непосредственные исполнители, те люди,
которые осваивали и отчитывались за полученные средства. Основную работу по
внедрению проекта проводило МУП «Водоканал». Работали мы так серьезно с
зарубежным грантом впервые, но я рад, что все получилось. Предлагаю вниманию
читателей небольшое описание проекта и несколько таблиц, которые могут пригодиться
тем, кто пойдет по нашим следам и начнет активно работать в области
ресурсосбережения
Город
Семенов один из
«малых» городов России
с население чуть
более 25тыс. человек. Для обеспечения
города водой на
хозяйственно – питьевые
нужды используется поверхностный
водоисточник
- река Керженец. Из
реки вода на
станции 1-го подъёма забирается насосами
и подается по
2 водоводам протяженностью 7,5 км
каждый в город
на станцию 2-го
подъёма, где она
очищается и насосами
по водопроводной сети
подаётся потребителям. Режим водопотребления города
зависит от целого
ряда факторов бытового
характера, связанного с
условиями жизни и
трудовой деятельности людей.
Колебания потребления воды
в течении суток
неравномерны и значительны. Потребление воды
колеблется от 2%
суточного объёма до
6,7% в час.
В то же
время насосы 1-го
и 2-го подъёмов
с приводными асинхронными
электродвигателями мощностью 90
квт на станции
1го подъёма и 55
квт на
станции 2го подъёма
работают круглосуточно, расходуя
не производительно электроэнергию. Управление
работой насосов во
многом зависит от
человеческого фактора, а работа
электродвигателей на насосах
вообще в настоящее
время не управляется.
Управление
работой приводных электродвигателей позволит
снизить расход электроэнергии до
40%.
С целью установления
возможности управлять работой
приводных электродвигателей, а следовательно
и насосов необходимо
установить на станциях
1го и 2го
электроприводы Триол АТО 4.
Электропривод Триол АТО 4 является
объектноориентированным электроприводом специального
назначения. Триол АТО 4 предназначен для автоматического управления
производительностью насосов водо - и
теплоснабжения.
С
применением электроприводов Триол АТО 4
обеспечивается:
-
существенное уменьшение
энергопотребления - до
40%;
-
уменьшение потерь
воды;
-
увеличение срока службы и
межремонтных интервалов электрооборудования, в
том числе электродвигателей;
-
увеличение межремонтных
интервалов и снижение
затрат на ремонт
и обслуживание водопроводной
сети и запорной
арматуры;
Применение
электропривода Триол АТО 4
решает главную и
основную задачу энергосбережения -
экономии электроэнергии.
Основной
целью проекта является
внедрение системы управления
насосами на станциях
1го и 2го
подъёма воды - особенно
в часы максимального
и минимального водоразбора.
Электропривод Триол АТО 4 посредством
частотного управления асинхронными
электродвигателями
обеспечивает всевозможные режимы
работы и управления
приводных машин (насосов):
-
плавный пуск;
-
длительную работу
в заданном диапазоне
частот вращения и
нагрузок;
-
реверсирование движения;
-
торможение и
останов ;
-
защиту электрического и
механического оборудования в
аварийных и нештатных
режимах;
Электропривод
АТО 4 является устройством
экономичного
высококачественного
преобразования электрической энергии
для частотного управления
асинхронными
электродвигателями, он же
и универсальное средство
управления технологическим процессом
в системах автоматического регулирования.
Эффективность
применения электропривода АТО 4
обусловлена:
-
- высоким
качеством статистических и
динамических характеристик;
-
высокими энергетическими показателями;
-
гибкой настройкой
рабочих параметров и
режимов;
-
развитым интерфейсом
и адаптивностью к
различным внешним системам
управления и автоматизации, в
том числе высокого
уровня;
-
высокой монтажно-наладочной готовностью;
-
простотой и
удобством управления и
обслуживания в эксплуатации;
-
небольшим сроком
окупаемости.
№№ п/п |
Наименование мероприятий |
Срок исполнения |
Объёмы выполнения работ |
Исполнитель |
1 |
Приобретение материалов на строительные работы |
май |
Труб, фланцев |
Водоканал |
2 |
Приобретение комплектующих приборов |
май |
ИПРЭ 3 – 200 2ед |
Водоканал |
3 |
Приобретение электрокабелей для монтажа АТО 4 |
июнь |
60 п.м. |
Водоканал |
4 |
Строительные работы |
июнь- июль |
86, тыс руб |
Водоканал |
5 |
Приобретение оборудования |
июнь - июль |
АТО 4 – 90 АТО 4 – 55 |
«Силовая электроника» |
6 |
Изготовление и монтаж водоразборной гребенки на станции 1го подъёма |
июль- август |
60,2 тыс руб |
Водоканал |
7 |
Приобретение оборудования и материалов |
июль- август |
Стальной лист, задвижки 6 ед |
Водоканал |
8 |
Электромонтажные и строительные работы на станции 2го подъёма |
август сентябрь |
125,0 тыс руб |
Водоканал |
9 |
Изготовление шкафов для пультов |
август – сентябрь |
2 един |
Водоканал |
10 |
Монтаж оборудования |
сентябрь- октябрь |
Гребенки, 2элпривода АТО 4-90, 55 |
«Силовая электроника» |
11 |
Пуско-наладочные работы |
октябрь – ноябрь |
Электроприводов |
«Силовая электроника» |
12 |
Прием работ и отчёт о проделанной работе |
ноябрь |
|
Водоканал |
Семеновский МУП
«Водоканал» является муниципальным
предприятием. Учредитель предприятия
- Администрация Семеновского
района.
Администрация
Семеновского района поддерживает мероприятия предприятий,
учредителей которых она
является.
Проект
«Внедрение универсального электропривода Триол АТО 4
в технологию подачи воды в город»
является энергосберегающим проектом.
Реализация данного проекта
позволит приостановить рост
тарифов на водопотребление, а,
следовательно, снизить финансовую
нагрузку на муниципальный
бюджет.
Приобретение
оборудование монтаж и
пусконаладочные работы при
реализации проекта будет
производить фирма ООО «Силовая
электроника», с которой
заключен договор.
Проект
«Внедрение универсального электропривода Триол АТО 4 в технологический процесс подачи
воды в город»
это «ноу хау» при
решении вопроса энергосбережения в
коммунально-бытовом секторе экономики.
Муниципальные предприятия «малых»
городов не обладают
финансовой мощью для
внедрения передовых технологий,
как правило, на
таких предприятиях технология
производства и энергозатратная, и материалоёмкая, и трудозатратная
- «отжившая» технология.
Внедрение
проекта на Семеновском
МУП «Водоканал» (на 1-ом
и 2-ом подъёме
воды) позволит сэкономить
электроэнергии 499,3 тыс.
квт, снизятся трудозатраты
на обслуживание насосов
и задвижек на
1500 чел.час., снизятся
расходы на смазочные
материалы на 0,2 тыс руб.
Такой
проект возможно внедрить
на предприятиях водо- и теплоснабжения, канализации
практически во всех
малых городах и
поселках.
Установка
универсального
электропривода Триол АТО 4 даст
не только положительный
экономический эффект:
-
экономия электроэнергии в
год 499,3 тыс.квт в
стоимостном выражении на 669062 рубля, а
с объявленным ростом
стоимости электроэнергии на
18,0% на 789493
рубля;
-
экономия трудозатрат
на 1500 человекочасов, что
позволит высвободить 1
работника;
-
увеличение сроков
службы работы оборудования
и межремонтных интервалов
-
снизит потери
воды при аварийных и нештатных
ситуация;
-
но и социальный
эффект:
-
это новая
технология управления насосным
хозяйством:
-
это снижение
порога зависимости работы
оборудования от человеческого
фактора:
-
это внедрение
программируемых систем управления
с использованием компьютеров.
Срок
окупаемости данного проекта
13 месяцев.
Для того, чтобы читателю было
ясно о чем идет речь, можно ознакомиться с самим проектом в Приложении.
(в долларах США)
№№ п/п |
Статьи сметы |
Запрашиваемые средства гранта |
Взнос заявителя |
Иные взносы |
Общие расходы |
1 |
Зарплата |
3855,5 |
2232,4 |
|
6087,9 |
1.1 |
персонал |
933 |
268 |
|
1201 |
1.2 |
консультанты |
2922,5 |
1964,4 |
|
4886,9 |
2 |
Налоги / фонды |
1380,27 |
799,2 |
|
2179,47 |
2.1 |
персонал |
334,01 |
95,9 |
|
429,91 |
2.2 |
консультанты |
1046,26 |
703,3 |
|
1749,56 |
3 |
Прямые расходы |
18832,5 |
5110,8 |
|
23943,3 |
3.1 |
Транспортные расходы |
184,8 |
365,8 |
|
550,6 |
3.2 |
оборудование |
14800 |
2600 |
|
17400 |
3.3 |
материалы |
3847,7 |
2145 |
|
5992,7 |
4 |
Другие прямые расходы |
288,82 |
|
|
288,82 |
4.1 |
Банковская комиссия 1.2% |
288,82 |
|
|
288,82 |
|
Итого |
24357,09 |
8142,4 |
|
32499,49 |
(в долларах США)
№№ п/п |
Статья сметы |
1 квартал |
2 квартал |
3 квартал |
Всего |
1 |
Заработная плата |
1525 |
2052,5 |
278 |
3855,5 |
2 |
Налоги / фонды |
545,95 |
734,8 |
99,52 |
1380,27 (334,01 перс + 1046,26 конс) |
3 |
Транспортные расходы |
70,0 |
90,0 |
24,8 |
184,8 |
4 |
0борудование |
13500,0 |
1300,0 |
|
14800,0 |
5 |
Материалы |
2076,0 |
1550,7 |
221,0 |
3847,7 |
6 |
Другие прямые расходы |
212,6 |
68,74 |
7,48 |
288,82 |
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
17929,55 |
5796,74 |
630,8 |
24357,09 |
|
|
|
|
|
|
Кроме всего, что приведено
выше, было много отчетов и бумаг, но в наше время по-другому не получается.
После установки оборудования на станции подъема воды, результат по экономии
электроэнергии, опередил все самые смелые ожидания. Оказалось, что даже в
периоды максимального потребления воды (утро, вечер), двигатели насосов могут
экономить более 20% процентов потребляемой мощности, затраты падают весьма
значительно. Мы ведем тщательное наблюдение за результатами, полученными от внедрения новых технологий,
может быть позднее, когда накопим
статистику, я поделюсь информацией со всеми желающими, если кому-то
будет интересно.